Апрель 3rd, 2007

Китайская керамика

У китайского фарфора, славящегося по всему свету, долгая и богатая история. Расписанные как произведения искусства, керамические изделия Срединного царства служили предметами повседневного обихода.

Самые древние дошедшие до нас фрагменты китайских гончарных изделий относятся к культуре Яншао, существовавшей в северном Китае в период неолита. Сохранившиеся образцы керамики династии Шан свидетельствуют о постепенной эволюции, которая привела к важному изобретению техники глазури, вероятно, во времена династии Чжоу. При анализе изделий династии Хань видны растущее мастерство техники нанесения глазури и энергичность стиля.

Во времена династии Тан появился фарфор, а также техника цветной глазури. Керамика династии Сун монохромна, она отличается простотой и отсутствием украшений.

Во времена династии Юань с Ближнего Востока была заимствована техника подглазурной росписи синим кобальтом (цинхуа, или синее на белом), которая процветала на протяжении династий Мин и Цин. Сине-белая керамика часто считается характерной для периода
Эта яркая коралловая чаша периода Юнчжэн расписана множеством экзотических цветов.
Мин, но этот стиль достиг наивысшего развития при династии Цин. Династия Цин славится цветным фарфором и пышностью росписей. Роскошно расписанные, часто очень эффектные изделия уравновешиваются аскетичными монохромными.

Большая часть фарфора династии Цин предназначалась для экспорта на европейский рынок, поэтому европейские сюжеты часто включались в роспись этого фарфора.

Статью подготовило агентство переводов Томск

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.